С 08.04. по 12.04. 2013 года в Москве состоялись Всероссийские юношеские чтения им. В.И. Вернадского. В этом году Чтения проходили в годовщину празднования 150-летия со дня рождения великого учёного – Владимира Ивановича Вернадского.
В 20-тый (юбилейный) раз Чтения собрали авторов лучших ученических исследований из 71 региона Российской Федерации. В Чтениях также приняли участие и юные исследователи из Чехии, Словакии, Бельгии, Мексики, Ирана, Филиппин, Индии, а также стран СНГ (39 зарубежных организаций). Всего, для участия во 2-м туре было допущено 489 работ в 29-ти секциях естественнонаучного и гуманитарного направлениях.
От нашего лицея на Чтения были представлены три работы:
- Исследование радиационного фона гамма-изучения на приусадебном участке (секция «Радиоэкология и инженерная экология») – автор Сапранков Александр (руководители, учителя физики Плетнёв А.Э., Гусев С.В., Сугакевич А.Г.);
- Проект организации связи, транспорта и энергообеспечения лунных баз (секция «Астрономия и Физика атмосферы») – авторы Пронина Мария, Шекунов Владислав, Прохоров Владимир (руководители, учителя физики Плетнёв А.Э., Гусев С.В., Сугакевич А.Г.);
- Проблемы рождаемости в представлении старшеклассников (секция «Человек в современном мире») – авторы Литвина Ольга, Соколов Иван (руководитель, учитель истории Сергеева С.В.).
Программа Чтений включала в себя стендовую сессию, доклады по секциям, а также разработку и защиту проектов междисциплинарных исследований.
Высшей наградой Чтений являлся диплом лауреата и памятный знак «В.И. Вернадский» за достижения в исследовательской деятельности, учреждённый Оргкомитетом Всероссийских юношеских Чтений им. В.И. Вернадского в связи с 150-летием со дня рождения В.И. Вернадского и 20-летием Чтений.
Обладателями именно этих наград и стали наши лицеисты, учащиеся 11-го класса Литвина Ольга и Соколов Иван. Кроме того, их работа отмечена грамотами в номинациях «Лучший доклад», «Актуальное исследование» и «Самая активная работа на секции». Ольга и Иван также отмечены дипломом за проект междисциплинарных исследований по теме «Внедрение долганской модели семейных отношений в сознание белорусских старшеклассников».
Представленные на Чтения проект авторского коллектива в составе Прониной Марии, Шекунова Владислава, Прохорова Владимира и работа Сапранкова Александра были высоко оценены членами жюри и оба исследования удостоены диплома I степени. Также проект организации связи, транспорта и энергообеспечения лунных баз награждён грамотами в следующих номинациях: «За смекалку и изобретательность, проявленные в освоении лунных баз»; «Лучшие иллюстрационные материалы»; «Лучшая работа по мнению комиссии учащихся». Работа Александра отмечена грамотой в номинации «Лучший стенд».
Ещё одним дипломом лауреата был отмечен проект междисциплинарных исследований «Влияние гамма-излучения на рост и развитие некоторых цветковых растений», разработанный совместно Сапранковым Александром и учащимся гимназии из города Брянска.
Жители лицея от всей души поздравляют обладателей наград ХХ Всероссийских юношеских чтений им. В.И. Вернадского и желают им новых творческих побед!
|